Главная
Кафедры
Учебная работа
Научная работа
Воспитательная работа
Библиотека
Отделы Где Купить Диплом с Вкладышем и Гарантированной Аутентичностью
|
Утверждаю________ _____ сентября 2006 г. зам. директора по УВР СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова И.Ф. Полякова ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Северодвинского филиала ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» ВВЕДЕНИЕ В последнее время законодательные документы, формулирующие госу-дарственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Процесс приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе, не ущемляя прав и достоинства других его членов. Направленность личности определяется направленностью процесса воспитания. Именно воспитание способствует процессу адаптации молодого поколения в современных условиях, приобщению к общечеловеческим культурным ценностям, поиску социально приемлемых и оптимальных форм самореализации личности. Сегодня в педагогику вернулись идеи сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности и толерант-ности. Поэтому в современном воспитательном процессе все большее значение приобретает субъект-субъектное взаимодействие, в котором за каждым участником учебно-воспитательного процесса признается право и способность на собственное решение. Основными категориями воспитательного процесса становятся индивидуальная личностная модель мира, диалог моделей мира, рефлексия, жизнетворчество, самореализация. При составлении Программы учтена также важнейшая современная особенность воспитания – объективный процесс смещения акцента с общественного воспитания на самовоспитание и самоформирование личности. Этот инновационный процесс обусловлен особенностями развития общества на современном этапе, в том числе развивающимися демократическими процессами, либерализацией экономики, развитием рыночных отношений. Перечисленные тенденции делают необходимым для молодежи овладение новыми навыками социального взаимодействия в различных сферах: об¬щественно-политической, экономической, образовательной, бытовой и др. Предлагаемая Программа воспитательной работы призвана оптимизировать социализацию молодежи. Настоящая Программа рассчитана на цикл обучения (5 лет) и составлена в соответствии с Концепцией воспитания студентов Северодвинского филиала ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоно¬сова». Основной целью воспитательного процесса в вузе является формирование культурной личности, жизнеспособной в условиях изменяющейся социальной и природной среды. Указанная цель достигается посредством ее реализации в системе воспитательных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие: – воспитание нравственных качеств; развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры; – формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры; – формирование университетского корпоративизма через сохранение и приумножение традиций СФ ПГУ имени М.В. Ломоносова, преемственности в воспитании студенческой молодежи; – воспитание потребности студентов в саморазвитии, в освоении художественных и научных достижений, способности к творческому участию в культурной жизни российского общества; – воспитание потребности к труду; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; – формирование потребности в здоровом образе жизни, стремления к созданию семьи, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии. В соответствии с общей целью воспитания студентов в СФ ПГУ в каче-стве основных приняты три интегрированных направления: профессиональ-но-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное. Эти три направления последовательно реализуются во всех воспитательных мероприятиях университета, в учебном процессе, на производственной практике, в студенческом самоуправлении, в работе кураторов со студентами, в делах студенческих общественных организаций. Программа адресована для прямого и непосредственного использова-ния в практике воспитательной работы. Поэтому включенные в нее мероприятия отвечают ряду методических требований: дифференциро-ванность по возрастным группам и курсам обучения студентов; отражение специфики образования, подготовки специалистов по специальностям вуза; личностная ориентированность и направленность на социальную и психолого-педагоги¬ческую поддержку студентов. Поскольку предлагаемые мероприятия, как правило, нацелены на решение комплекса задач, то их деление по направлениям воспитательной деятельности является в оп-ределенной мере условным.
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов, которое выступает в университете как специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду, включающий в себя привитие профессиональной этики. В результате профессионально-трудового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, бережное отношение к человеку и окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответствен¬ные решения, способность к самообразованию и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его квалификацией. В качестве показателей эффективности профессионально-трудового воспитания могут выступать качество выполнения студентами заданий во время производственной практики, проявление профессиональных интересов (участие в конференциях, конкурсах по специальностям), соблюдение профессиональных этических норм. Профессионально-трудовое воспитание реализуется при освоении сту-дентами учебных дисциплин обще-профессионального блока, а также в рам-ках регулярно проводимых мероприятий: профессионально ориентированных конкурсов, олимпиад, филологических чтений, музыкально-литератур¬ных вечеров, экскурсий, учебных практик и др. Мероприятия, проводимые на факультетах СФ ПГУ в рамках профессионально-трудового воспитания, отражены в таблице.
Мероприятия, проводимые на всех факультетах СФ ПГУ | № | Курс | Мероприятие | Дата | Ответственные | 1. | 1-5 | Ломоносовская научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов | ноябрь | зам. декана по НР, куратор СНО | 2. | 1-5 | Ломоносовские студенческие и аспирант-ские чтения | апрель | зам. декана по НР, куратор СНО | 3. | 1-5 | Организация руководства научно-исследо-вательской работой студентов | в те-чение года | зам. декана по НР, рук. НИРс | 4. | 1-5 | Содействие участию студентов в городских, областных, общероссийских профессио-нально направленных конкурсах, олимпиа-дах и конференциях | в те-чение года | зам. декана по НР, куратор СНО, зам. декана по ВР | 5. | 1-5 | Содействие участию студентов в интеллек-туальной игре «Что? Где? Когда?» | ок-тябрь | СС СФ ПГУ, ку-раторы АГ | 6. | 1-5 | Субботники по уборке территорий, приле-гающих к учебным корпусам | май | зам. декана по ВР, кураторы | 7. | 1-5 | Организация мероприятий по поддержанию чистоты в аудиториях, закрепленных за АГ | в те-чение года | Студсовет, кура-торы АГ | 8. | 1-5 | Участие в общегородском субботнике | май | зам. декана по ВР, Студсовет | 9. | 1-5 | Организация и проведение профессиональ-ного праздника – «День учителя» | 05 ок-тября | зам. декана по ВР, Студсовет | 10. | 4-5 | Организация сотрудничества с Северодвин-ским городским центром труда и занятости населения | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы 4-5 кур-сов | 11. | 4-5 | Создание банка резюме выпускников | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы 4-5 кур-сов | 12. | 5 | Организация встречи студентов 5-х курсов с работодателями | ап-рель-май | зам. декана по ВР, кураторы 5-х кур-сов | 13. | 1-5 | Участие в городском Дне профориентации, Дне открытых дверей СФ ПГУ
| но-ябрь, март | зам. декана по ВР, Студсовет | Филологический факультет | 1. | 1 ИЯ, РЯЛ | Филологические чтения «Происхождение и развитие письма и алфавитов» | ок-тябрь | кафедра языко-знания | 2. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Филологические чтения, посвященные юби-лейным датам известных лингвистов, лите-ратуроведов (Д.С. Лихачев, С.И. Ожегов, Миньяр-Белоручев и др.) | по гра-фику | кафедры филоло-гического факуль-тета | 3. | 2 РЯЛ | Конференция по фольклорной практике | сен-тябрь | кафедра теории и истории литерату-ры | 4. | 1-3 РЯЛ | Научно-практическая конференция «За рус-ским словом» | ок-тябрь | кафедры языко-знания, русского языка | 5. | 1 ИЯ | Фонетический конкурс (английский, немец-кий язык) | май | кафедра герман-ской филологии | 6. | 1-3 РЯЛ | Конкурс на лучший почерк | май | кафедра русского языка | 7. | 3 РЯЛ | Олимпиада по исторической грамматике | апрель | кафедра языко-знания | 8. | 3 ИЯ | Стилистический конкурс | де-кабрь | кафедра герман-ской филологии | 9. | 2 РЯЛ | Олимпиада по иностранным языкам | апрель | кафедра иностран-ных языков | 10. | 1-5 ИЯ | Конкурс поэтического перевода «Конкурс продолжается» | март–май | кафедра герман-ской филологии | 11. | 1-2 РЯЛ | Конкурс переводов поэтических и прозаиче-ских текстов | май | кафедра иностран-ных языков | 12. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Конкурс творческих работ студентов (проза, поэзия, драматургия) | ок-тябрь– фев-раль | кафедра теории и истории литерату-ры | 13. | 1-3 РЯЛ, ИЯ | Диспут на тему «Языковая политика» | фев-раль | кафедра языко-знания | 14. | 1 ИЯ | Кинолекторий на иностранных языках | по гра-фику | кафедра герман-ской филологии | 15. | 1-5 ИЯ | Организация центров английской и немецкой культуры | в течение года | кафедра германской филологии | 16. | 1-5 РЯЛ | Участие в работе Музея фольклора и этнографии Русского Севера | по графику | кафедра теории и истории литературы | 17. | 1-5 РЯЛ | Участие в работе Диалектологического кабинета | по графику | кафедра языкознания | 18. | 1-5 РЯЛ | Музыкально-литературные вечера, посвященные юбилеям русских поэтов и писателей (А. Ахматова, Н. Рубцов и др.) | по графику | кафедры языкознания, теории и истории литературы | 19. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Вечер русского романса | по графику | кафедры языкознания, теории и истории литературы | 20. | 1-5 РЯЛ | Экскурсия «Север литературный» (в с. Емецк) | по графику | кафедра языкознания, кафедра теории и истории литературы | 21. | 1-5 ИЯ | Организация встреч студентов с иностранными специалистами, работающими в г. Северодвинске, с целью активизации иноязычной деятельности | по графику | кафедра германской филологии | 22. | 1 РЯЛ | Фольклорная практика | июнь | кафедра теории и истории литературы | 23. | 2 РЯЛ | Диалектологическая практика | июнь-июль | кафедра языкознания, кафедра русского языка | 24. | 3-5 РЯЛ, ИЯ | Учебные (производственные) практики в школах г. Северодвинска | по графику | руководители практик | 25. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Дежурство по учебному корпусу № 2 | по графику | зам. декана по ВР, кураторы | 26. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Издание малотиражной газеты факультета «Талисман» | 1 раз в месяц | отв. редактор - Р.В. Попов | 27. | 1-5 РЯЛ, ИЯ | Организация и проведение Лингвистического лагеря для выпускников школ г. Северодвинска | ноябрь | зам. декана по ВР, зав. кафедрами | 28. | 1-5 | Содействие работе научно-проблемных групп студентов | в течение года | зам. декана по НР, руководители НПГ | 29. | 1-5 | Подготовка студенческих работ для участия в конкурсах лучших исследовательских работ | в течение года | зам. декана по НР, куратор СНО, председатель СНО | 30. | 3-5 | Содействие участию студентов в международных, всероссийских и региональных научных конференциях; помощь в организации научных командировок студентов | в течение года | зам. декана по НР, куратор СНО | Факультет педагогики и психологии | 1. | 1-5 | Организация участия студентов в работе научно-практических конференций | в течение года | зам. декана по НР, рук. НИРс, куратор СНО | 2. | 4-5 ПП, СДПП, ДПП | Педагогические практики в образовательных учреждениях г. Северодвинска (ДОУ, СОШ, вуз) | по графику | руководители практик, преподаватели кафедр | 3. | 2-4 | Организация работы по направлению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и школьников в рамках психолого-педагогической клиники «Время действовать!» | в течение года | руководители направления | 4. | 3-4 ПП | Организация работы психологического класса «Alter ego» в рамках психолого-педагогической клиники «Время действовать!» | в течение года | руководители направления | 5. | 2-4 | Организация занятий в школе одаренного ребенка в рамках психолого-педагогической клиники «Время действовать!» | в течение года | руководители направления | 6. | 2-3 ПП | Организация работы по проекту «Оказание профориентационной помощи социально неприспособленным детям» в рамках психолого-педагогической клиники «Время действовать!» | в течение года | руководители направления | 7. | 2-3 СДПП | Организация работы проекта психолого-педагогической клиники «Консультативно-диагностический центр» | в течение года | руководитель проекта | 8. | 2 ПП | Встречи с педагогами-воспитателями Дома ребенка «Колибри» | в течение года | кураторы 2 курса ПП | 9. | 2, 4 СДПП | Организация взаимодействия с детским домом для детей с отклонениями в развитии | в течение года | к.п.н., доцент Н.Л. Дьячкова, староста 4 СДПП | 10. | 1-5 | Организация и проведение региональной психолого-педагогической олимпиады учащихся 11-х классов | февраль-апрель | Совет СНО | 11. | 3-5 | Научные командировки студентов | февраль | зам. декана по НР | 12. | 2-4 | Зарубежные командировки студентов | март | зам. декана по НР | 13. | 2 ПП, СДПП, ДПП | Психолого-педагогическая олимпиада студентов | март | Совет СНО | 14. | 1-5 | Организация и проведение Недели Открытых Дверей | март | зам. декана по ВР, СтС, СНО, ППК | 15. | 3ПП | Педагогическая практика в летнем оздоровительном лагере | июнь-август | руководитель практики | 16. | 2-4 | Издание малотиражной газеты факультета «БесПредел» | 1 раз в месяц | отв. ред. - Е.Ю. Бородкина | Факультет управления и права | 1. | 1-5 | Организация и проведение семинаров для преподавателей и студентов по вопросам участия в конкурсах научных проектов. Помощь в оформлении и подаче заявок на соискание грантов | сентябрь | зам. декана по НР | 2. | 1-5 МО | Научно-практическая конференция «Культурологические чтения» | апрель | каф. философии и культурологии | 3. | 1-5 Ю | Юридические чтения «Проблемы российского государства и права на современном этапе развития» | апрель | каф. юриспруденции | 4. | 1-5 | Содействие публикации студенческих научных трудов | в течение года | зам. декана по НР, куратор СНО, преподаватели кафедр | 5. | 1-5 | Подготовка студенческих работ для участия в конкурсах лучших исследовательских работ | в течение года | зам. декана по НР, куратор СНО, председатель СНО | 6. | 1-5 | Содействие работе научно-проблемных групп студентов | в течение года | зам. декана по НР, руководители групп | 7. | 1-5 Ю | Организация работы юридической клиники: - оказание консультационных услуг; - составление юридических документов; - представление и защита интересов клиентов; - организация конференций по результатам работы; - привлечение студентов всех специальностей факультета к работе клиники; - профориентационная работа. | в течение года | куратор ЮК, члены ЮК | 8. | 1-5 | Организация практик студентов, встреч с специалистами, работающими в области юриспруденции и (или) менеджмента | в течение года | рук. практик, преподаватели кафедр | 9. | 1-5 Ю | Организация посещений общественных слушаний по поводу внесения поправок и изменений в Устав г. Северодвинска, встреч с общественными деятелями (нобелевскими лауреатами, членами Общественной Палаты РФ и др.), представителями региональных и муниципальных органов власти | в течение года | зам. декана по НР, зам. декана по ВР куратор СНО, куратор ЮК, преподаватели кафедр | 10. | 1-5Ю | Содействие участию студентов в работе представительных и исполнительных органов власти (Комиссия по делам несовершеннолетних, Молодежный Совет Северодвинска и др.) | в течение года | зам. декана по НР, зам. декана по ВР куратор СНО, куратор ЮК, преподаватели кафедр | 11. | 2-5 | Содействие участию студентов в проекте «Вечерний дозор» | в течение года | зам. декана по ВР, СтС |
2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Данная программа предполагает ведение систематической работы в направлениях правового, патриотического и интернациональ¬ного воспи-тания. Она призвана способствовать развитию гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окру¬жающей природе, Родине, родному краю, патриотического и национального самосознания, обеспечивать связь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире. Правовое воспитание. Формирование правосознания студента – это сложный и длительный процесс, требующий участия всего коллектива вуза, готовности и умения укреплять общественную дисциплину и правопорядок в университете и обществе, устранять негативные явления в жизни университета и российского общества. О высоком уровне правовой культуры выпускника вуза говорит знание им своих прав и обязанностей как члена общества, специалиста, наличие убежденности в необходимости их соблюдения и готовности реализовать их на практике. Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание предпола-гает серьезную работу по формированию чувства национального достоинства, уважения к событиям прошлого, традициям своей страны. Патриотическое воспитание осуществляется во многом на учебных занятиях в вузе. Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются наличие у студентов желания участвовать в соответствующих мероприятиях, защищать свою страну, работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества, уважения к историческому прошлому своей страны, а также приобщенность студентов к социокультурным традициям. Интернациональное воспитание. В настоящее время возникла особая необходимость в интернациональном воспитании, задачей которого является сформировать у студентов уважительное отношение к другим культурам, желание укрепить межнациональные связи, увеличить знания об истории, традициях других стран, обучить основам межкультурной коммуникации. В результате гражданско-правового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как гражданственность, патриотизм, интернационализм, политическая культура, социальная активность, коллек¬тивизм и др. Показателями эффективности воспитательной работы в данном на¬правлении могут быть степень соблюдения студентами законов и норм пове¬дения, принятых в обществе, участие их в различных общественных меро¬приятиях, общественно-политической жизни страны, проявление терпимости к другому мнению. Мероприятия, проводимые на факультетах СФ ПГУ в рамках гражданско-правового воспитания, отражены в таблице. Мероприятия, проводимые на всех факультетах СФ ПГУ | № | Курс | Мероприятие | Дата | Ответственные | а) правовое воспитание | 1. | 1 | Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими поведение и деятельность студентов | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 2. | 1-5 | Организация выборов в органы студенческого самоуправления; ознакомление с их положениями; координирование работы органов ССУ | сентябрь | зам. декана по ВР, зам декана по УР, Совет общежития | 3. | 1-5 | Содействие участию студентов в работе Совета факультета, комиссии по социальной защите студентов | в течение года | зам. декана по ВР | 4. | 1-5 | Участие членов органов студенческого самоуправления в ежегодном городском Форуме студенческих активов | март | СС СФ ПГУ | 5. | 1-5 | Участие органов студенческого самоуправления в областных и общероссийских конкурсах моделей организации ССУ | в течение года | СтС, зам. декана по ВР | 6. | 1-5 | Организация участия студентов в отчетно-выборной конференции СС СФ ПГУ | май | зам. декана по ВР, кураторы АГ, СтС | 7. | 1-5 | Содействие участию студентов факультета в Школе лидеров | ноябрь | Студсовет СФ ПГУ, зам. декана по ВР | б) патриотическое воспитание | 8. | 1-5 | Привлечение студентов к поездкам-экскурсиям по историческим местам Архангельской области | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 9. | 1-5 | Содействие участию студентов в патриотических мероприятиях городского и областного уровня | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 10. | 1-5 | Организация сотрудничества с Городским краеведческим музее | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 11. | 1-5 | Организация мероприятий ко Дню Победы | май | зам. декана по ВР, СтС | в) интернациональное воспитание | 12. | 1-5 | Организация международных проектов сотрудничества и привлечение студентов факультета к участию в них | в течение года | зам. декана по НР | 13. | 1-5 | Содействие участию студентов факультета в фестивале песни на иностранном языке для студентов неязыковых специальностей | декабрь | кураторы АГ | 14. | 1-5 | Привлечение студентов, проживающих в общежитии к участию в конкурсах: - «Кулинарный поединок»; - «Русско-европейские традиции» | ноябрь, февраль | кураторы АГ, Совет общежития | 15. | 1-5 | Содействие участию студентов 2-х курсов в олимпиаде по иностранным языкам | апрель | кураторы АГ | Филологический факультет | а) правовое воспитание | 1. | 1 | Ознакомление первокурсников с правилами внутреннего распорядка в СФ ПГУ, правами и обязанностями студентов, положением о назначении стипендии, правами и обязанностями старост, положением об органах ССУ | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы 1-ых курсов | 2. | 1 | Ознакомление иногородних студентов с Правилами проживания в общежитии, правилами противопожарной безопасности | сентябрь | зав. общежитием, зам. декана по ВР | 3. | 1-5 | Организация выборов старост академических групп | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы | 4. | 1-5 | Организация выборов членов Студсовета ФФ, выбор председателя, секретаря, ответственных за различные направления работы | сентябрь | зам. декана по ВР, председатель Студсовета | 5. | 1-5 | Организация выборов Совета общежития, Студенческого научного общества | сентябрь | зам. декана по ВР, куратор СНО | 6. | 1-5 | Ознакомление студентов с положением о межсессионной аттестации, с положением о зачетно-экзаменационной сессии | в течение года | кураторы академических групп | 7. | 5 | Организация занятий со специалистами на тему «Права молодых специалистов» | март | зам. декана по ВР | 8. | 3-5 | Содействие участию студентов в работе Совета факультета, комиссии по социальной защите студентов | в течение года | зам. декана по ВР | б) патриотическое воспитание | 9. | 1-5 | Организация экскурсий краеведческой направленности: с. Куртяево, Малые Карелы, с. Ломоносово, с. Голубино, в музей завода «Звездочка», музей «Дары Белого моря». | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 10. | 1-5 | Посещение выставок Городского краеведческого музея г. Северодвинска | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 11. | 1-2 | Организация работы студентов с архивами Городского краеведческого музея г. Северодвинска | июнь-июль | кафедра теории и истории литературы | 12 | 1-5 | Организация экскурсий на атомную подводную лодку «Акула» | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 13. | 1-5 | Написание сценария литературно-музыкальной композиции к Дню победы | май | кафедра теории и истории литературы | 14. | 1-2 | Проведение кураторского часа на тему «Символика Российской Федерации» | сентябрь-ноябрь | зам. декана по ВР, кураторы АГ | в) интернациональное воспитание | 15. | 1-3 | Организация и проведение праздника «Halloween» | октябрь | кафедра германской филологии | 16. | 1-5 | Организация «Дня русско-европейских традиций» | ноябрь | кафедра иностранных языков | 17. | 1-2 | Организация Фестиваля песни на иностранном языке | декабрь | кафедра иностранных языков | 18. | 1-3 | Организация Лингвострановедческого вечера «Рождественские встречи» | декабрь | кафедра германской филологии | 19 | 1-5 | Организация «Кулинарного поединка» (знакомство с кулинарными традициями разных стран) | февраль -март | кафедра иностранных языков | 20. | 1 | Кинолекторий на иностранных языках (по графику) | в течение года | кафедра германской филологии | 21. | 1-5 | Организация центров английской и немецкой культуры | в течение года | кафедра германской филологии | 22. | 1-5 ИЯ | Конкурс поэтического перевода «Конкурс продолжается» | март-май | кафедра германской филологии | 23. | 1-2 РЯЛ | Конкурс переводов поэтических и прозаических текстов | май | кафедра иностранных языков | 24. | 1-5 ИЯ | Организация встреч студентов с иностранными специалистами, работающими в г. Северодвинске | по графику | кафедра германской филологии | 25. | 1-2 РЯЛ, ИЯ | День славянской письменности и культуры | май | кафедра языкознания | Факультет педагогики и психологии | № | Курс | Мероприятие | Дата | Ответственные | а) правовое воспитание | 1. | 1-5 | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в СФ ПГУ, правами и обязанностями студентов, положением о назначении стипендии, правами и обязанностями старост, положением об органах ССУ | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 2. | 1 | Ознакомление иногородних студентов с Правилами проживания в общежитии, правилами противопожарной безопасности | сентябрь | зав. общежитием, зам. декана по ВР | 3. | 1-5 | Организация выборов старост академических групп | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 4. | 1-5 | Формирование Студсовета, выбор председателя, секретаря, ответственных за различные направления работы | сентябрь | зам. декана по ВР, председатель Студсовета | 5. | 1-5 | Организация выборов Совета общежития, Студенческого научного общества | сентябрь | зам. декана по ВР, зам. декана по НР, куратор СНО | 6. | 1-5 | Ознакомление студентов с положением о межсессионной аттестации, с положением о зачетно-экзаменационной сессии | в течение года | кураторы АГ | 7. | 1-3 | Содействие участию студентов в работе Совета факультета, комиссии по социальной защите студентов | в течение года | зам. декана по ВР | 8. | 5 | Организация занятий со специалистами на тему «Права молодых специалистов» | апрель | зам. декана по ВР | б) патриотическое воспитание | 9. | 1-5 | Посещение выставок городского краеведческого музея г. Северодвинска | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 10. | 1-5 | Организация экскурсий краеведческой направленности: Малые Корелы, с. Куртяево, с. Ломоносово, Антониево-Сийский монастырь, Пинежские пещеры, г. Архангельск, др. | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 11. | 1-5 | Содействие участию студентов в патриотических мероприятиях городского уровня | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 12. | 1-5 | Организация экскурсий на атомную подводную лодку | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 13. | 1-5 | Участие студентов в литературно-музыкальной композиции к Дню победы | май | зам. декана по ВР, Студсовет | 14. | 1-5 | Организация мероприятий на факультете ко Дню Победы | май | зам. декана по ВР, Студсовет | в) интернациональное воспитание | 15. | 2-4 | Организация международных проектов сотрудничества и привлечение студентов факультета к участию в них | в течение года | зам. декана по НР | 16. | 1-3 | Организация и проведение праздника «Halloween» | октябрь | студенческий совет | 17. | 1-5 | Участие в конкурсах: «Кулинарный поединок» (народные традиции кухни); «Русско-европейские традиции» | ноябрь, февраль | кураторы АГ, Совет общежития | 18. | 1-2 | Участие в Фестивале песни на иностранном языке | декабрь | кураторы АГ | 19. | 2 | Участие студентов 2-х курсов в олимпиаде по иностранным языкам | апрель | кураторы АГ | Факультет управления и права | а) правовое воспитание | 1. | 1-5 ЮР | Оказание юридических консультаций студентам и органам ССУ СФ ПГУ, разработка правовых документов и правовое обеспечение деятельности органов ССУ, проведение бесед и круглых столов по вопросам обеспечения и защиты прав студентов | в течение года | Юридическая клиника ФУП | 2. | 1 | Ознакомление первокурсников с правилами внутреннего распорядка в СФ ПГУ, правами и обязанностями студентов, положением о назначении стипендии, правами и обязанностями старост, положением об органах ССУ | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы 1-ых курсов | 3. | 1 | Ознакомление иногородних студентов с Правилами проживания в общежитии, правилами противопожарной безопасности | сентябрь | зав. общежитием, зам. декана по ВР | 4. | 1-5 | Организация выборов старост академических групп | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы | 5. | 1-5 | Организация выборов членов СтС ФУП, выбор председателя, секретаря, ответственных за различные направления работы | сентябрь | зам. декана по ВР, председатель СтС | 6. | 1-5 | Организация выборов Совета общежития, Студенческого научного общества | сентябрь | зам. декана по ВР, куратор СНО | 7. | 1-5 | Содействие участию студентов в работе Совета факультета, комиссии по социальной защите | в течение года | зам. декана по ВР | 8. | 1-5 | Участие органов ССУ в областном конкурсе моделей организации ССУ | май | СтС, зам. декана по ВР | 9. | 1-5 | Организация студентов для участия в отчетно-выборной конференции СС СФ ПГУ | май | зам. декана по ВР, кураторы АГ, СтС | 10. | 2-5 | Содействие участию студентов в проекте «Вечерний дозор» | в течение года | зам. декана по ВР, СтС | б) патриотическое воспитание | 11. | 1-5 | Организация экскурсий краеведческой направленности: с. Куртяево, Малые Карелы, с. Ломоносово, с. Голубино, в музей завода «Звездочка», музей «Дары Белого моря». | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 12. | 1-5 | Посещение выставок Городского краеведческого музея г. Северодвинска | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 13. | 1-5 | Содействие участию студентов в патриотических мероприятиях городского уровня | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 14. | 1-5 | Организация мероприятий на факультете ко Дню Победы | май | зам. декана по ВР, СтС | 15. | 1-5 | Организация и проведение передвижной выставки поисковой работы военно-спортивного клуба «Десантник» и бесед с его членами о проведении поисковых работ и ее результатах | март | зам. декана по ВР, СтС | в) интернациональное воспитание | 16. | 1-5 | Привлечение студентов факультета к участию в деятельности Баренц Центра ПГУ | в течение года | зам. декана по НР | 17. | 1-5 | Содействие участию студентов в международных образовательных программах, а также содействие участию студентов в получении грантов для обучения за рубежом | в течение года | зам. декана по НР | 18. | 1-2 | Содействие участию студентов в Фестивале песни на иностранном языке | декабрь | Кураторы АГ | 19. | 1-5 | Привлечение студентов, проживающих в общежитии к участию в конкурсах: - «Кулинарный поединок»; - «Русско-европейские традиции» | ноябрь, февраль | кураторы АГ, Совет общежития | 20 | 1-2 | Содействие участию студентов 2-х курсов в олимпиаде по иностранным языкам | апрель | кураторы АГ |
3. КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Данная программа предполагает ведение систематической работы в направлениях нравственного, эстетического воспитания, а также обучения здоровому образу жизни. Нравственное воспитание ориентировано на развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и культуре, честности и порядочности, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Подлинную российскую интеллигенцию всегда отличало высокое сознание гражданского долга и достоинства, ответственности перед народом и высокая личная культура. Нравственное воспитание предполагает развитие духовных черт личности, формирование стремления к саморазвитию, способности к созиданию, раскрытию собственной индивидуальности, привитие хороших манер. Критерии эффективности нравственного воспитания: уровень культуры человека, проявляющийся в соответствующем типе поведения, участие в различных творческих, благотворительных мероприятиях и др. Эстетическое воспитание предполагает формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества. В результате эстетического воспитания должны быть усилены способности к эмоционально-чувственному восприятию художе¬ственных произведений, пониманию их содержания и сущности. Показателями сформированности эстетического сознания можно считать объем произведений художественной культуры, с которыми знакомы студенты, понимание ими различных видов искусства, умение противостоять влиянию массовой культуры низкого эстетического уровня. Важное значение для современного человека имеет здоровый образ жизни. Обучение здоровому образу жизни нацелено на формирование телесного здоровья, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе и конкурентоспособность во всех сферах его жизнедеятельности. Кроме того, данная Программа предусматривает обращение к проблемам семейно-бытового воспитания, формированию установок на создание крепкой жизнеспособной семьи, на демократические отношения в семье и уважительное отношение к старшим родственникам, преемственность социокультурных традиций. В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности как высокая нравственность, эстетический вкус, высокие моральные, коллективистские, волевые качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к эффективному труду и защите Родины. Мероприятия, проводимые на факультетах СФ ПГУ в направлении культурно-нравственного воспитания, отражены в таблице. Мероприятия, проводимые на всех факультетах СФ ПГУ | № | Курс | Мероприятие | Дата | Ответственные | а) нравтвенное воспитание | 1. | 1-5 | Содействие участию студентов в проекте «Кто, если не мы» | апрель-май | Студсовет СФ ПГУ | 2. | 1-5 | Содействие участию студентов в городском проекте «Весенняя неделя добра» | апрель-май | Студсовет СФ ПГУ | 3. | 1-5 | Организация посещения театра и кинотеатра | в течение года | кураторы АГ | 4. | 1-5 | Организация волонтерской помощи детям | в течение года | зам. декана по ВР, Студсовет СФ ПГУ | 5. | 1-5 | Содействие участию в акции «Спаси жизнь», посвященной сбору донорской крови | октябрь, апрель | Студсовет СФ ПГУ | 6. | 1-5 | Организация мероприятий ко Дню Победы | май | зам. декана по ВР, Студсовет | 7. | 1-5 | Организация экскурсий духовно-нравственной направленности | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 8. | 1-5 | Привлечение студентов к участию в литературном вечере, посвященном Дню матери | ноябрь | Студсовет, кураторы АГ | 9. | 1-5 | Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение традиций СФ ПГУ | в течение года | зам. декана по ВР | б) эстетическое воспитание | 10. | 1-5 | «День первокурсника» | сентябрь | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 11. | 1-5 | Организация выставок творческих работ | в течение года | СтС, кураторы АГ | 12. | 1-5 | Конкурс «Лучшая комната» (общежитие) | март | зам. декана по ВР | 13. | 1-5 | Организация фотоконкурсов | в течение года | Студсовет | 14. | 1-5 | Организация участия студентов в фестивале искусств ПГУ, в областном фестивале «Студенческая весна» | ноябрь, май | зам. декана по ВР | в) обучение здоровому образу жизни | 15. | 1-3 | Подготовка и проведение Дня здоровья (по отдельному плану) | сентябрь | СС СФ ПГУ | 16. | студенты с 18 лет | Акция «Спаси жизнь!» (сдача крови) | октябрь, апрель | СС СФ ПГУ | 17. | 1-5 | Организация оздоровительных групп студентов для занятий в ФОК «Строитель» | в течение года | зам. декана по ВР | 18. | 1-5 | Организация встреч студентов и кураторов со специалистами по вопросам заболеваний туберкулезом, СПИДом, венерическими заболеваниями (по отдельному плану) | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 19. | 1-5 | Организация медосмотра студентов СФ ПГУ | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ, медработник | 20. | 3-5 | Организация флюорографического обследования студентов ФПП, ФФ | в течение года | кураторы АГ | 21. | 1-5 | Создание уголка «Здоровый образ жизни» в общежитии СФ ПГУ | ноябрь | Совет общежития, комендант общежития С.В. Кушлак | 22. | 1-5 | Цикл бесед со студентами СФ ПГУ о проблемах наркомании и наркозависимости (по отдельному плану) | в течение года | ассистент каф психологии и психофизиологии, И.М. Ануфриева | 23. | 1-5 | Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий по проблемам наркозависимости (по отдельному плану) | в течение года | Ассистент кафедры психологии и психофизиологии, И.М. Ануфриева | 24. | 1-5 | Проведение собраний в АГ о моральных и нравственных основах поведения гражданина. | в течение года | кураторы АГ | 25. | 1-5 | Индивидуальные консультации со студентами, психокоррекционная работа по запросам | в течение года | кураторы АГ, преподаватели кафедры психологии и психофизиологии | 26. | 1-5 | Организация и проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий (по отдельному плану) | в течение года | преподаватели физкультуры | 27. | 1-5 | Организация работы туристического клуба (по отдельному плану) | в течение года | С.Н. Хаванов | 28. | 1-5 | Подготовка книжной выставки по формированию здорового образа жизни (чит. зал на К.М., 36 ) | апрель | зав. библиотекой Н.П. Лимина | 29. | 3-5 | Организация и проведение цикла бесед «Секреты семейного счастья» (по отдельному плану) | апрель | асс. каф. психологии и психофизиологии, Е.А. Стрекаловская | 30. | 1-5 | Разработка и проведение лектория по физиологическим и психологическим основам здоровья | май | | 31. | 1-5 | Проведение анкетирований по вопросам пропаганды ЗОЖ, организации занятий и проблемам распространения в студенческой среде девиантных форм поведения | в течение года | зам. декана по ВР, СС СФ ПГУ | Филологический факультет | а) нравственное воспитание | 1. | 1-2 | Организация волонтерской помощи детям из детского дома «Олененок» | в течение года | зам. декана по ВР, Студсовет | 2. | 1-5 | Организация экскурсий духовно-нравственной направленности: Антониев Сийский монастырь, «Православный Архангельск», по историческим местам Архангельской епархии | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 3. | 1-5 | Вечер памяти О.Е. Раменского | декабрь | кафедра теории и истории литературы; кафедра языкознания | 4. | 1-2 | Организация бесед с настоятелем домовой церкви ПГУ о. Евгением | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 5. | 1-5 | Организация и проведение традиционных мероприятий факультета: Новогодний бал-маскарад, День филологического факультета, День славянской письменности и культуры, Последний звонок, издание газеты «Талисман», создание аллеи выпускников | в течение года | зам. декана по ВР, Студсовет, кураторы АГ | б) эстетическое воспитание | 6. | 3-5 | Посещение концерта камерной музыки симфонического оркестра г. Архангельска (с информационной лекцией о классической музыке) | ноябрь | кафедра русского языка | 7. | 3-5 | Экскурсия в музей изобразительных искусств, г. Архангельск | февраль | кафедра теории и истории литературы | 8. | 1-3 РЯЛ | Музыкально-литературный вечер, посвященный юбилею Н. Рубцова | февраль | кафедры теории и истории литературы и языкознания | 9. | 1-5 | Посещение выставок Городского краеведческого музея г. Северодвинска | в течение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 10. | 1-3 | Организация и проведение праздника «Halloween» | октябрь | кафедра германской филологии | 11. | 1-5 | Организация «Дня русско-европейских традиций» | ноябрь | кафедра иностранных языков | 12. | 1-2 РЯЛ | Организация Фестиваля песни на иностранном языке | декабрь | кафедра иностранных языков | 13. | 1-3 ИЯ | Организация Лингвострановедческого вечера «Рождественские встречи» | декабрь | кафедра германской филологии | 14. | 1-5 ИЯ | Конкурс поэтического перевода «Конкурс продолжается» | март-май | кафедра германской филологии | 15. | 1-2 РЯЛ | Конкурс переводов поэтических и прозаических текстов | май | кафедра иностранных языков | 16. | 1-3 РЯЛ | Организация работы по формированию экспозиций Музея фольклора и этнографии Русского Севера СФ ПГУ | в течение года | кафедра теории и истории литературы | 17. | 1-5 | Организация и проведение конкурса на лучшую комнату в общежитии | март | кафедра русского языка | 18. | 1-3 | Организация и проведение выставки творчества преподавателей и студентов СФ ПГУ | ноябрь | кафедра германской филологии | 19. | 1-3 | Организация занятий с модельером, стилистом, дизайнером жилых помещений | в течение года | зам. декана по ВР | в) обучение здоровому образу жизни | 20. | 1-3 | Участие в подготовке и проведении Дня здоровья (по отдельному плану) | сентябрь | Студсовет, зам. декана по ВР | 21. | 1-5 | Участие студентов в акции «Спаси жизнь!» (сдача крови) | октябрь, апрель | СС СФ ПГУ, зам. декана по ВР | 22. | 1-5 | Формирование оздоровительных групп студентов для занятий в ФОК «Строитель» | в течение года | зам. декана по ВР | 23. | 1-5 | Содействие участию студентов в спортивных соревнованиях различного уровня | в течение года | кураторы АГ, преподаватели физкультуры | Факультет педагогики и психологии | а) нравственное воспитание | 1. | 1-3 | Организация и участие в подготовке и про-ведении коммунарского сбора в МОУ СОШ № 24 | ок-тябрь-но-ябрь | зам. декана по ВР, Студенческий со-вет | 2. | 1-4 | Участие студентов факультета в Школе ли-деров | де-кабрь | зам. декана по ВР, Студенческий со-вет | 3. | 1-5 | Посещение спектаклей драматического те-атра и фильмов в кинотеатрах г. Северо-двинска | в те-чение года | кураторы АГ | 4. | 1-5 | Организация волонтерской помощи детям детского дома «Колибри», «Олененок», до-ма-интерната для детей с отклонениями в развитии | в те-чение года | доцент каф. педа-гогики Н.Л. Дьяч-кова, зам. декана по ВР, Студенче-ский совет | 5. | 1-5 | Организация экскурсий духовно-нравствен-ной направленности. | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 6. | 2-4 | Издание газеты «БесПредел» | в те-чение года | Отв. редактор Е.Ю. Бородкина | 7. | 1-5 | Организация и проведение традиционных мероприятий факультета: - День первокурсника на факультете - День факультета педагогики и психологии - Новогодний вояж студентов - Неделя открытых дверей - Чукоккала - Последний звонок
| в те-чение года | зам. декана по ВР, Студенческий со-вет, кураторы АГ | б) эстетическое воспитание | 8. | 1-5 | Привлечение студентов к участию в празд-нике «День первокурсника» | сен-тябрь | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 9. | 1-3 | Организация и проведение праздника «Hal-loween» | ок-тябрь | Студенческий со-вет | 10. | 1-5 | Участие в конкурсах: «Кулинарный поеди-нок» (народные традиции кухни); «Русско-европейские традиции» | но-ябрь, фев-раль | кураторы АГ, Со-вет общежития | 11. | 1-5 | Организация традиционных праздников фа-культета: - День факультета, - Чукоккала, - Последний звонок
| ноябрь апрель
| зам. декана по ВР, Студенческий со-вет | 12. | 1-5 | Участие студентов в фестивале искусств ПГУ, в областном фестивале «Студенческая весна» | но-ябрь, май | зам. декана по ВР, Студенческий со-вет | 13. | 1-5 | Привлечение студентов к участию в литера-турном вечере, посвященном Дню матери | 23 нояб-ря
| Студенческий со-вет | 14. | 1-5 | Участие в конкурсе на лучшую комнату в общежитии | март | кураторы АГ | 15. | 3-5 | Экскурсия в музей изобразительных ис-кусств, г. Архангельск | апрель | кураторы АГ | 16. | 1-2 | Участие студентов факультета (неязыковых специальностей) в фестивале песни на ино-странном языке | де-кабрь | кураторы АГ | 17. | 1-2 | Участие в Фестивале песни на иностранном языке | де-кабрь | кураторы АГ | 18. | 1-5 | Участие в фотовыставках | в те-чение года | Студенческий со-вет | 19. | 1-5 | Организация и проведение творческих пере-мен | в те-чение года | Студенческий со-вет | 20. | 1-5 | Организация выставок творческих работ | в те-чение года | Студенческий со-вет | 21. | 1-5 | Организация экскурсий в городской музей, музей изобразительных искусств г. Архан-гельска, посещение выставок | в те-чение года | кураторы АГ | в) обучение здоровому образу жизни | 22. | 1-3 | Участие в подготовке и проведении Дня Здоровья | сен-тябрь | зам. декана по ВР, кураторы 1-3 кур-сов | 23. | 1-5 | Организация посещения занятий оздорови-тельных групп в ФОК «Строитель» | сен-тябрь-де-кабрь | зам. декана по ВР, старосты групп | 24. | 2-5 | Участие студентов в акции «Спаси жизнь!» (сдача крови) | ок-тябрь, апрель | СС СФ ПГУ, зам. декана по ВР | 25. | 3-5 | Организация и проведение цикла бесед «Секреты семейного счастья» (по отдельно-му плану) | апрель | асс. каф психоло-гии и психофизио-логии, Е.А. Стре-каловская | 26. | 1-5 | Содействие участию студентов в спортив-ных соревнованиях различного уровня | в те-чение года | кураторы АГ, преп. физкульту-ры | 27 | 1-5 | Организация семинаров для студентов по проблемам здорового образа жизни с при-влечением специалистов | в те-чение года | зам. декана по ВР | 28. | 1-5 | Организация занятий спортивных секций и кружков | в те-чение года | преподаватели физкультуры | Факультет управления и права | а) нравственное воспитание | 1. | 1-5 | Организация экскурсий духовно-нравствен-ной направленности: Антониев Сийский монастырь | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 2. | 1-5 | Содействие участию студентов факультета в Школе лидеров СФ ПГУ | де-кабрь | зам. декана по ВР, СтС | 3. | 1-5 | Содействие участию студентов факультета в III городском Форуме молодежных активов | март | зам. декана по ВР, СтС | 4. | 1-5 | Организация и проведение традиционных мероприятий факультета: День факультета управления и права, Последний звонок, Торжественное вручение дипломов
| в те-чение года | зам. декана по ВР, СтС, кураторы АГ | 5. | 1-5 | Организация и проведение бесед о нормах корпоративной культуры студентов факуль-тета | в те-чение года | зам. декана по ВР, СтС, кураторы АГ | 6. | 1-5 | Организация волонтерской помощи детям | в те-чение года | СтС | 7. | 1-5 | Организация конкурса презентаций групп | но-ябрь | СтС, зам. декана по ВР, кураторы АГ | б) эстетическое воспитание | 8. | 1-5 | Посещение выставок Городского краеведче-ского музея г. Северодвинска | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ | 9. | 1-5 | Организация посещения театра и кинотеатра | в те-чение года | кураторы АГ | 10. | 1-5 | Привлечение студентов к участию в литера-турном вечере, посвященном Дню матери | 23 нояб-ря | СтС, кураторы АГ | 11. | 1-5 | Организация фотоконкурсов на факультете | в те-чение года | СтС | 12 | 1-5 | Организация участия студентов в фестивале искусств ПГУ, в областном фестивале «Студенческая весна», городском фестивале «Музыкальный глобус», городском фестива-ле КВН | но-ябрь, май | зам. декана по ВР, СтС | в) обучение здоровому образу жизни | 13. | 1-3 | Участие в подготовке и проведении Дня здоровья (по отдельному плану) | сен-тябрь | СтС, зам. декана по ВР | 14. | 1-5 | Участие студентов в акции «Спаси жизнь!» (сдача крови) | ок-тябрь, апрель | СС СФ ПГУ, зам. декана по ВР | 15. | 1-5 | Формирование оздоровительных групп сту-дентов для занятий в ФОК «Строитель» | в те-чение года | зам. декана по ВР | 16. | 1-5 | Содействие участию студентов в спортив-ных соревнованиях различного уровня | в те-чение года | кураторы АГ, преподаватели физкультуры | 17. | 1-5 | Содействие созданию Спортивного комите-та студентов СФ ПГУ | в те-чение года | СтС, зам. декана по ВР, кураторы АГ, преподаватели физкультуры | 18. | 1-5 | Профилактика правонарушений, наркома-нии, ВИЧ-инфекции | в те-чение года | зам. декана по ВР, кураторы АГ |
Конечным результатом предлагаемой Программы воспитательной дея-тельности выступает прогностическая модель выпускника. Необходимо отме-тить невозможность создания жесткой модели личности выпускника. Это свя-зано с тем, что становление личности происходит путем социализации и саморазвития, в то время как процесс воспитания сводится к созданию условий для саморазвития и самовоспитания. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Молодой специалист должен обладать следующими качествами: – иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности; – быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-идеологической обстановке; – обладать способностью к саморазвитию, профессиональному росту; – иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью; – иметь уважение к законам и обладать социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке; – обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности; – иметь в определенной степени ориентацию па свои интересы и потребности, на достижение успеха, обладать рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни; уметь понимать и быть готовым отстаивать корпоративные интересы своей отраслевой профессиональной общности, к которой он принадлежит по своему социально-профессиональному статусу; – обладать национальным сознанием российского гражданина, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой державы, занимающей и одно из ведущих мест в мировом сообществе.
|